На заводе двигателей «КАМАЗа» ведётся активная работа по расширению производства коробок переменных передач для автомобилей КАМАЗ.
В начале марта перед специалистами завода была поставлена задача освоить коронную шестерню, которая используется в демультипликаторе коробки 2181. «На кузнечном заводе проработали заготовку, в Технологическом центре спроектировали оснастку и инструмент, на ремонтно-инструментальном заводе их изготовили, а мы на заводе двигателей обработали шестерню. Так, благодаря продуктивной совместной работе уже 25 марта в наличии была готовая деталь. Средний срок освоения составляет три месяца, но у нас всё получилось намного быстрее», – рассказал начальник отдела – заместитель главного технолога отдела анализа эффективности средств производства Евгений Мельников. Производство такой шестерни стало возможным благодаря своевременно проведённому обновлению технологического оборудования, поскольку для изготовления коронной шестерни специалисты использовали технологию скайвинга. Она совмещает в себе зубофрезерование и зубодолбление одновременно, работа идёт сразу в пяти плоскостях. До недавнего времени такой технологией обладало всего два предприятия в мире, и «КАМАЗ» – одно из них.
«Отдельно хотелось бы отметить работу наладчика Сергея Просветова, который взял на себя реализацию вновь разработанной технологии: написал программы для станков, перепрограммировал робота и адаптировал имеющийся инструмент. По плану на данный момент необходимо изготовить 1000 деталей в месяц. Эту потребность «КАМАЗа» наш завод закрыть готов», – добавил Евгений Мельников. Для полной сборки коробки 2181 на заводе двигателей уже освоено три позиции комплектующих, осталось освоить ещё две детали. Командная работа нескольких подразделений «КАМАЗа» продолжается.
Кроме того, цех изготовления деталей двигателя Р6 частично взял на себя производство картера коробки передач. «Прежде эту деталь делали на заводе запасных частей и компонентов. Сейчас план на картер вырос почти вдвое, и для увеличения производительности было решено частично передать нам и автомобильному заводу изготовление этих деталей. С литейного завода нам приходит заготовка, и мы полностью её обрабатываем. Оснастку заказывали на РИЗе, там же подобрали инструмент. На это ушло некоторое время, ведь станки разные – мы используем оборудование из-под деталей двигателя Р6, – рассказал начальник цеха изготовления деталей двигателя Р6 Алексей Голованов. – В итоге мы успешно написали программу обработки. План – 720 штук в месяц – выполним обязательно».