Демобилизованные участники СВО протестировали КАМАЗ, предназначенный для людей с ограниченными физическими возможностями.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 новейшего поколения К5, адаптированный для водителей с ограниченными возможностями здоровья, является совместной разработкой Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» и ООО «Эйдос-Инновации». Новое транспортное средство отличается рядом конструктивных особенностей, среди которых – автоматическое дистанционное управление дверью на открытие-закрытие. Также машина оснащена гидравлическим подъёмным механизмом, который осуществляет подъём кресла пассажира в кабину с помощью пульта дистанционного управления. Кроме того, инженеры добавили ручное управление для лиц с ограниченными физическими возможностями, которое заменяет педали газ/тормоз. Вместе с тем машина сохранила все преимущества флагманской модели -54901. Грузовик оснащён двигателем KAMAЗ («Евро-5») рабочим объёмом 13 л и мощностью 482 л. с., новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума и высоким КПД, что позволило снизить расход топлива. Современная просторная кабина с ровным полом и двумя спальными местами обеспечивает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя.
«Эта версия автомобиля КАМАЗ-54901 создана специально для того, чтобы наши ветераны СВО после возвращения домой могли социализироваться, работать на тягачах в сфере грузовых перевозок и зарабатывать деньги», – рассказал директор департамента конструкторско-технологических изменений ПАО «КАМАЗ» Марат Садыков.
«Я считаю, что этот проект «КАМАЗа» является настолько социально значимым, что его трудно даже переоценить. И как только наша разработка будет доведена до сертификации, огромное количество ребят – и демобилизованных, и военнослужащих смогут сесть за руль этого замечательного автомобиля», – в свою очередь отметил председатель совета директоров «Эйдос-Инновации» Рамиль Гайнутдинов.
Первыми инновационное транспортное средство протестировали на полигоне компании ветераны СВО, подопечные Фонда «Защитники Отечества» Константин Исаев и Вячеслав Скворцов. «Я благодарен «КАМАЗу» за этот проект. Думаю, что смогу вернуться в любимую профессию, работать и наслаждаться жизнью в послевоенное время», – сказал Константин Исаев. «Автомобиль К5 внушает доверие. Это «автомат», и здесь практически ничего не надо делать, т.к. скорости он сам переключает – просто сиди и управляй машиной. Современный, надёжный грузовик. Считаю, что это грандиозные перспективы, это позволит жить полноценной жизнью», – подчеркнул Вячеслав Скворцов.
Напомним, автомобиль для людей с ОВЗ впервые был представлен общественности 30 мая в ходе рабочего визита первого заместителя Председателя Правительства РФ Дениса Мантурова на «КАМАЗ». Ознакомившись с новинкой, первый вице-премьер РФ поручил Минтрансу России, Минпромторгу России совместно с Росстандартом, а также Минздраву РФ проработать нормативную базу для допуска водителей с ограниченными физическими возможностями к коммерческим перевозкам на специально оборудованных автомобилях. Тогда же было отмечено, что такие решения могут быть востребованы в том числе для участников СВО.