Большая часть ландшафта представлена травянистыми степями, каменистыми равнинами, каньонами и горами. Перед участниками Международного ралли-марафона «Шёлковый путь» 18 июля на пути в монгольское местечко Алтай открывалась первозданная Монголия: плавные холмы, широкие просторы и сверкающая гладь озера Бооне-Цагаан-Нуур, сообщает пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер».
Пейзаж, манящий покоем. Но за внешним спокойствием прячется сложный рельеф: вдоль берегов – череда сухих ручьёв и оврагов, где каждое неверное движение может стоить времени, требуется филигранное управление техникой. Затем резкий переход в каменистую часть Гоби. Почти 80 километров хода по жёсткому покрытию: открытая местность, скорость и ветер. Но ближе к финишу ландшафт становится всё более грубым. Каменистые русла, мелкие скалы и «ловушки» в самых неожиданных местах потребуют предельной концентрации.
Экипажи постепенно поднимаются на значительные высоты над уровнем моря – разрежённый воздух, дополнительная нагрузка на моторы. А, главное, необходимость в конце дня самостоятельно обслужить технику, ведь этот день – первая часть марафонского этапа, где перед второй частью марафона гонщики, в случае поломок, могут положиться только на свои силы, ведь команды технической поддержки остались ночевать в Баянхонгоре.
Общая дистанция этапа – 458,28 км, спецучасток – 300 км. Трасса проложена на высоте 1300-1850 метров над уровнем моря. Начало спецучастка сопровождалось непогодой, но каменистые покрытия региона устойчивы к дождям, поэтому ни раскисших дорог, ни колеи, ну и, к слову, без пыли – так начинался спецучасток.
Первым на него отправился экипаж Дмитрия Сотникова: «На старте под дождём было скользко. Не понимали, насколько будет держать, смешанный зацеп. Опасность была в том, что по краям были камни, местами по ним несло, и пару раз мы их пересекали на грани. Думаю, все в этом месте были аккуратны. Потом грунт поменялся, дождь стих, и в конце уже пошла полноценная пыль. В целом, я доволен. Мы открывали трассу – тоже хороший опыт для нас. Старались ехать и аккуратно, и быстро».
Богдан Каримов рассказал после финиша: «Со старта было очень скользко. Покрытие поменялось, появилось разнообразие. Километров 30 ехали по скользкому, а дальше началась пыль столбом. Ветра нет, ехали друг за другом, как трамваи, толком не приблизиться. Но, в принципе, и задачи такой не было. Наша задача – прикрывать других ребят и помогать им. В целом, максимальная скорость практически весь спецучасток. Шины при этом достаточно сильно нагреваются, на них идёт большая нагрузка. Главным было – сохранить машину, чтобы не привезти работу, так что мы ехали аккуратно».
У лидера мазовцев Сергея Вязовича была своя тактика, укладывающаяся в общую стратегию: «Первая половина спецучастка – ни одного поворота, всё время прямо, а вторая – сплошные поперечные промоины. Очень больно автомобилю на таком рельефе. Поэтому на второй половине мы откровенно сбавились. Видели, что на первой у нас было или лучшее время, или одинаковое с Антоном Шибаловым. Но на второй половине мы сбавились, посчитав, что лучше сейчас поберечь машину на второй день марафона, чем погнаться за временами, поэтому, думаю, что должны были отдать время. Но мы не видим в этом никакой проблемы, потому что решающим будет следующий день. Сегодня мы без механиков, работы с автомобилем нет, поэтому можно хорошо отдохнуть и снова в бой».
Камазовец Антон Шибалов в ожидании второй части марафона также старался быть осторожным: «Этап в целом быстрый, не слишком сложный сам по себе, но требовал постоянной концентрации. Дальше нас ждут пески, будем надеяться, что в рыхлом грунте грузовик на газодизельной смеси даст небольшое преимущество».
На днях Сергей Вязович откровенно признался, что он сражается только с двумя основными соперниками Антоном Шибаловым и Эдуардом Николаевым. Оба камазовца были быстрее белорусского гонщика на седьмом этапе. Как итог – смена лидера в генеральной классификации грузового зачёта. Её сегодня возглавил Антон Шибалов. И, редкое для ралли рейдов дело, после полвины дистанции, тройка лидеров Шибалов-Вязович-Николаев разместилась в диапазоне трех минут! Не ралли-рейды, а просто Формула 1 какая-то!
Скорости первой части гонки действительно высокие. Так экипаж ещё одного мазовца вовремя заметил в камеру, что на бешеной скорости от тряски почти отвязалась запаска – остановились, закрепили и продолжили движение.
Эдуард Николаев также подтвердил, что было быстро: «Много максимальной скорости, ровные плато. Сегодня марафонский этап, мы без сервиса, работаем только своими силами. И, конечно, если бы трасса была более убойная, многие завтра могли бы не стартовать. Сегодня было больше пейзажей, равнин, гор, практически весь день ехал на максимальной скорости. Концовка была извилистая – между камней, в ущельях. К сожалению, вчера за три километра до финиша мы попали в серьёзную промоину, но ребята за ночь восстановили машину – честь им и хвала, большое спасибо. Сегодня с подвеской всё замечательно».
Стабильно выступает и радует болельщиков экипаж дебютанта «Шёлкового пути» камазовца Алмаза Ахмедова. Он надёжно подстраховывает своих более старших и опытных товарищей. Так на сегодняшнем маршруте Ахмедов уступил победителю этапа Шибалову всего полторы минуты и с хорошим запасом от преследователей укрепился на четвёртом месте генеральной классификации.
Справедливости ради надо сказать, что молодёжь и других «грузовых» команд тоже не стоит на месте – Юрий Найман и Алексей Попов из «Урал Моторспорт», Виталий и Павел Мурылевы из «МАЗ-СПОРТавто» – эти имена всё громче будут звучать год от года в дисциплине ралли-рейдов.
Грузовой зачёт. Результаты седьмого этапа
Поз. |
№ |
Имя пилота |
Команда |
Время |
1 |
305 |
Антон Шибалов |
KAMAZ-MASTER |
02:28:50 |
2 |
301 |
Дмитрий Сотников |
KAMAZ-MASTER |
+00:00:18 |
3 |
303 |
Эдуард Николаев |
KAMAZ-MASTER |
+00:01:15 |
4 |
307 |
Алмаз Ахмедов |
KAMAZ-MASTER |
+00:01:44 |
5 |
302 |
Сергей Вязович |
MAZ-SPORTAUTO |
+00:02:00 |
6 |
308 |
Юрий Найман |
URAL MOTORSPORT |
+00:06:16 |
7 |
304 |
Богдан Каримов |
KAMAZ-MASTER |
+00:15:23 |
8 |
311 |
Павел Мурылев |
MAZ-SPORTAUTO |
+00:22:15 |
9 |
310 |
Алексей Попов |
URAL MOTORSPORT |
+00:26:00 |
10 |
306 |
Виталий Мурылев |
MAZ-SPORTAUTO |
+00:43:51 |
11 |
312 |
Михаил Шкляев |
GAZ RAID SPORT |
+00:47:08 |
12 |
314 |
Владимир Моисеев |
GAZ RAID SPORT |
+00:57:17 |
13 |
309 |
Антон Кушников |
URAL MOTORSPORT |
+01:01:58 |
Грузовой зачёт. Генеральная классификация по итогам седьмого этапа
Поз. |
№ |
Имя пилота |
Команда |
Время |
1 |
305 |
Антон Шибалов |
KAMAZ-MASTER |
13:16:43 |
2 |
302 |
Сергей Вязович |
MAZ-SPORTAUTO |
+00:01:30 |
3 |
303 |
Эдуард Николаев |
KAMAZ-MASTER |
+00:03:03 |
4 |
307 |
Алмаз Ахмедов |
KAMAZ-MASTER |
+00:16:35 |
5 |
308 |
Юрий Найман |
URAL MOTORSPORT |
+00:35:47 |
6 |
309 |
Виталий Мурылев |
MAZ-SPORTAUTO |
+02:15:01 |
7 |
301 |
Дмитрий Сотников |
KAMAZ-MASTER |
+03:04:39 |
8 |
310 |
Алексей Попов |
URAL MOTORSPORT |
+03:24:53 |
9 |
311 |
Антон Кушников |
URAL MOTORSPORT |
+06:23:44 |
10 |
312 |
Михаил Шкляев |
GAZ RAID SPORT |
+08:56:16 |
11 |
306 |
Павел Мурылев |
MAZ-SPORTAUTO |
+16:54:47 |
12 |
314 |
Владимир Моисеев |
GAZ RAID SPORT |
+19:14:28 |
13 |
304 |
Богдан Каримов |
KAMAZ-MASTER |
+28:44:57 |