Благодаря второму месту на седьмом этапе ралли-марафона «Шёлковый путь», Сергей Вязович на МАЗе вновь стал лидером общего зачёта грузовиков, сообщает пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.
После шести этапов и 1200 пройденных боевых километров экипажи Дмитрия Сотникова, Сергея Вязовича и Эдуарда Николаева шли максимально плотной группой – третье место от лидера разделяли всего 4 минуты. Остальные участники грузового зачёта отстали сильнее: шедший четвёртым Виталий Мурылев проигрывал Сотникову в генеральной классификации уже 75 минут, в 15 минутах позади белоруса – Сергей Куприянов и Богдан Каримов. Цифры внушительные, но не критичные для ралли-рейдов.
На седьмой день гонки караван ралли выдвинулся из Ховда в сторону монгольского города Алтай – на юго-восток Монголии с набором высоты до 2800 метров. Подготовленный организаторами 385-километровый маршрут стал ещё серьёзнее, чем вчера. Одна только дюнная секция протяжённостью в 40 километров легко могла стать непреодолимым препятствием для гонщиков на пути к финишу и лишить их накопленного над соперниками преимущества. Внесла коррективы и погода: сильные ливни изменили ландшафт горных районов, превратив мелкие ручейки в стремительные и коварные водные потоки. Одно неудачное действие при прохождении брода – и автомобиль окажется в ловушке.
Старт с каменистого плато легко можно было назвать навигационным квестом. Штурманам в первые 50 километров скоростного спецучастка пришлось проявить всё своё мастерство, чтобы не ошибиться с выбором верного направления при чтении дорожной карты на высоких скоростях.
Далее – проезд вдоль озера Дурген-Нуур и вход в песчаный массив Монгол Элс (в переводе на русский язык - монгольские пески) с множеством дюн. Раскинувшийся на 3000 квадратных километров «полигон» из чёрных и жёлтых песков является крупнейшим в Монголии. И пройти эти дюны высотой под 100 метров можно только в одном направлении – дороги назад нет! Дополнительная сложность – характер дюн: их отвесные обратные склоны просто невидимы для гонщиков. В финальной стадии маршрута – рывок через каньон и скоростная прямая на максимальной скорости.
Именно последние 120 километров спецучастка стали украшением седьмого этапа, сделав финиш самым эффектным за время «Шёлкового пути-2024». Два пилота «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников до выхода из дюн держались впереди Сергея Вязовича и прокладывали путь для стартовавших позади гонщиков. На мокром от дождя песке следы грузовиков из Набережных Челнов отчётливо виднелись для шедшего по пятам МАЗа. Этим фактором Вязович воспользовался сполна, накатив конкурентов за подиум спустя километры после выхода из песков. В отсутствии пыли и с учётом широкой дороги обгоны между тройкой лидеров совершались с завидной регулярностью. На последних километрах не повезло Сотникову – его экипаж заехал в тупиковое русло, из которого пришлось выезжать задним ходом. Финишную створку в течение нескольких секунд пилоты пересекли в таком порядке: Вязович, Николаев, Сотников.
Однако победитель этапа определился не среди опытных экипажей. Стартовавший восьмым Богдан Каримов после двух дней проблем с амортизаторами выбрал тактику аккуратного вождения без рискованных срезок. Как итог – отыгрыш двух с половиной минут у Вязовича в заключительные 190 километров и лучшее время на финише. Есть второй выигранный в карьере этап на ралли «Шёлковый путь»!
Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Насыщенный день, ехали в начале максимально аккуратно, внимательно, не пропуская штурманские ямы. До нейтрализации была скоростная часть, много обгонов, пересечений твёрдых русел. Иногда приходилось сбрасывать скорость до нуля, чтобы не воткнуться. Дальше начались пески, аккуратно обошли мазовский экипаж. За нами ехал Виталий Мурылев, после песков он вцепился за нас и старался не отпускать – мы были для него маяком: на скоростных прямиках курсом уходили влево и вправо, а он всё срезал, но на финише мы оторвались».
Третьим завершил гонку Дмитрий Сотников. Такой результат не позволил ему удержать лидерство в абсолютном зачёте – Сергей Вязович опережает пилота «КАМАЗ-мастера» на 5 секунд.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Весь день ехали вместе с Эдуардом Николаевым, а в конце этапа к нам добавился Сергей Вязович. Он сработал чуть точнее, видел, что мы уходим с дороги то влево, то вправо. После того, как он догнал нас, мы постоянно менялись местами. В одном месте, при входе в русло, мы встали первыми, но не попали в точку на бездорожье – пришлось сдавать назад в промоинах. В таких условиях уехать от кого-то из ребят было невозможно».
Показавший в среду четвёртый результат Сергей Куприянов на первых километрах неудачно преодолел большую яму. После удара от «нырка» пилот потянул спину и дальше старался ехать в «сберегающем» темпе.
Сергей Куприянов, пилот: «Получился очень тяжёлый спецучасток. Сразу от старта пропустили «яму два», сильно воткнулись. Я потянул спину, и дальше каждый тычок отдавался по телу. Думаю, что помощь медиков не понадобится, справимся. Дюны прошли тяжело, песков было больше, они хорошие, мокрые».
Выступающий после аварии в роли быстрой технички Андрей Каргинов провёл день практически без остановок: небольшая помощь Богдану Каргинову и Сергею Куприянову с заменой колеса при выходе из дюн, а также штурм дюны со второй попытки отняли не так много времени. Итоговое время пилота позволило ему занять четвёртое место в таблице дня.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №305: «Трясло все 380 километров. Отличные дюны – большие, ходовые, скользкие. Езда по дюнам – это не по дороге ехать, а по направлениям: выбирай любой объезд, никто не запрещает. Но все стараются держаться следа первой машины, и не факт, что он правильный. В дюнах должна быть ювелирная езда. Дюны были вязкие и разрытые, рыхлые после дождя. На одну не смогли подняться сходу, пришлось сделать петлю».
Вместе с многоопытным Каргиновым в экипаже едет молодой механик Данил Телепов, для которого ралли-марафон «Шёлковый путь» стал первым серьёзным испытанием в карьере. Своими впечатлениями от гонки 20-летний воспитанник картинговой школы «КАМАЗ-мастер Юниор» поделился после финиша.
Данил Телепов, механик экипажа №305: «С самого начала понял, насколько это сложная гонка, какая ответственность лежит на мне. Самое тяжёлое – это прыжки и ямы. Но всё нормально, чувствую себя хорошо, усталости пока нет. Очень доволен гонкой».
Эдуард Николаев, открывший боевой канал для каравана ралли, ожидаемо не смог показать высокое время на фоне шедших по его следам экипажей. Судьи зафиксировали его отставание от Богдана Каримова почти в 6 минут.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Пески были мокрыми, на них очень хорошо оставался след. Сегодня открывал дюны, ехать первым было непросто – приходилось делать дорогу для других. Изначально было понятно, что преимущество получит Сергей Вязович, накатит в песках. Мы боролись, но ему было проще. Пыли после хороших дождей не было, много камней. Ехали плотно, даже разбили стекло камнями, которые прилетели из-под колёс другой машины».
Не обошлось в грузовом зачёте и без потерь. Первым, кто не смог самостоятельно финишировать на нынешней гонке в грузовом зачёте, стал Алексей Попов на УРАЛе. Причина – технические проблемы дебютанта ралли-марафона «Шелковый путь». На бивуак автомобиль прибыл на автовозе. Второй УРАЛ Юрия Наймана и две машины ГАЗ завершили спецучасток с многочасовым отставанием.
В пятницу ралли-марафон продолжится кольцевым этапом по маршруту Алтай – Алтай. Общая длина восьмого соревновательного дня составляется почти 500 километров, скоростные спецучастки – 315 километров.
Грузовой зачёт. Результаты 7-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
306 |
Богдан КАРИМОВ |
КАМАЗ |
03:51:20 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
03:51:29 |
00:00:09 |
3 |
303 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
03:54:35 |
00:03:15 |
4 |
305 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
03:56:13 |
00:04:53 |
5 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
03:57:44 |
00:06:24 |
6 |
309 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
04:05:51 |
00:14:31 |
7 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
04:09:52 |
00:18:32 |
8 |
308 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
04:23:32 |
00:32:12 |
9 |
307 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
06:37:45 |
02:46:25 |
10 |
312 |
Владимир МОИСЕЕВ |
ГАЗ |
07:19:27 |
03:28:07 |
11 |
311 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
07:22:10 |
03:30:50 |
12 |
310 |
Алексей ПОПОВ |
УРАЛ |
|
сход |
Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 7-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
15:57:18 |
00:00:00 |
2 |
303 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
15:57:23 |
00:00:05 |
3 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
16:04:21 |
00:07:03 |
4 |
309 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
17:23:32 |
01:26:14 |
5 |
306 |
Богдан КАРИМОВ |
КАМАЗ |
17:24:26 |
01:27:08 |
6 |
308 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
17:49:13 |
01:51:55 |
7 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
18:15:39 |
02:18:21 |
8 |
307 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
24:12:53 |
08:15:35 |
9 |
312 |
Владимир МОИСЕЕВ |
ГАЗ |
27:11:27 |
11:14:09 |
10 |
311 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
27:34:13 |
11:36:55 |
11 |
305 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
29:51:20 |
13:54:02 |
12 |
310 |
Алексей ПОПОВ |
УРАЛ |
|
сход |