Утром 16 июля маршрут увёл участников ралли-марафона «Шёлковый путь» в живописные районы неподалёку от столицы страны вечно синего неба, сообщает пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер». Узкие каменистые тропы среди холмов, подъём на перевал, затем быстрая секция вдоль реки. По оценке спортсменов, это один из самых красивых этапов гонки.
Для удобства болельщиков судейские палатки старта и финиша кольцевого участка разместились буквально в нескольких метрах друг от друга. Первым в грузовом зачёте на трассу отправился экипаж победителя четвёртого этапа Дмитрия Сотникова, далее – с интервалом в три минуты – экипажи Эдуарда Николаева и Сергея Вязовича.
Ходовой и очень быстрый маршрут протяжённостью в 209 километров, весь испещрённый хитросплетениями степных дорог. Всегда тяжелее ехать, как это звучит на раллийном сленге, «открывашкой», прокладывая маршрут преследователям. Пыльный след впереди идущего экипажа виден в степи на многие километры и по нему легче ориентироваться и быстрее принимать навигационные решения.
Этим и воспользовался пилот «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович: «Хороший спецучасток для нас. Мы выполнили задачу, которую поставили – догнать Эдуарда Николаева. По ходу гонки мы его даже обошли, но за 6 км до финиша у нас сломался кронштейн крепления капота справа, и, чтобы не потерять его, мы решили сброситься – тут Эдуард нас и обошёл. В самом начале не обошлось без приключений. На 30-м километре Эдуард Николаев с Дмитрием Сотниковым поменялись местами, и пошла командная тактика, Эдуард начал уходить. В какой-то момент нам повезло – на плато был боковой ветер, и мы сумели пройти Сотникова, а потом догнали и Николаева».
Несмотря на это пилоты «КАМАЗ-мастера» держат соперников на контроле, поэтому разность по времени в таблице у лидеров грузового зачёта вполне в рамках марафонских погрешностей и, к примеру, остановка для замены колеса легко может поменять сложившиеся расклады.
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев на финише дал краткую картину этапа: «Сегодня весь спецучасток мы ехали первыми. Километров за 20 до финиша Сергей Вязович подъехал, мы видели его агрессивный темп и поменялись позициями, дальше ехали вместе. Впереди идущему всегда тяжелее – он чертит траектории. У Дмитрия Сотникова сегодня возникли проблемы с навигацией, поэтому мы его быстро обошли и дальше ехали в одиночестве практически весь спецучасток. Всё отлично и по навигации, и с техникой».
Дмитрий Сотников сегодня имел возможность наблюдать за борьбой Николаева и Вязовича воочию: «Этап быстрый, местами извилисто и бугристо. Хотелось бы больше камней – было бы интереснее. В самом начале у нас точка взялась немного не по книге, мы засомневались и пришлось сделать петлю. За это время нас догнал Эдуард Николаев, и мы встали за ним, чтобы не пылить и прикрыть его. Потом, где-то во второй половине, увидели Сергея Вязовича, пропустили его и уже наблюдали за их очной борьбой. Дальше просто следовали за ними – очень зрелищный участок!»
Антон Шибалов продолжает доказывать преимущества газодизельного КАМАЗа, ведь динамичный ход гонки изобиловал сменами направлений, требующими торможений и быстрого набора скорости, да и в целом проходил на высотах 1000-1700 метров над уровнем моря, где моторам порой уже не хватало кислорода: «День супер! Очень скоростной участок, но с опасными местами. Шли практически всё время на максималке, пересекали сухие русла. Машина ехала хорошо, не стояла. Газ работает, даёт нам мощность. Километров за 50 до финиша начало спускать колесо – нужно разобраться, что это. Эту часть участка ехали на подкачке, поэтому пришлось немножко сбросить темп, чтобы не потерять колесо. Но мы дотянули, двигаемся дальше. Нижнекамские шины нашего партнера Kama Tyres отлично ведут себя на скоростных участках. Интрига в классе хорошо закручена, это интересно и участникам, и зрителям. Развязка будет дальше».
Экипаж Шибалова смело может записать прошедший день себе в актив, по его итогам он на второй строчке в генеральной классификации, уступая Вязовичу 1 минуту 58 секунд.
Богдан Каримов уже психологически оправился после неудач предыдущих двух дней: «Две ночи мы практически не спали, часа по два только. Со второй попытки нам удалось найти причину проблем с трансмиссией. Перед стартом на лиазоне ещё раз проверили машину – всё было хорошо. Через 20 км и 40 км после старта мы останавливались и перепроверяли этот узел на наличие дефекта – нам нужно было убедиться, что всё в порядке. В целом, ехали быстро, хорошо, интересные скоростные дороги. Трасса сегодня несложная, скорость практически всё время максимальная. Из-за остановок менялись позициями с командой «Урал». Под финиш ещё ребят на МАЗе обошли. Самое главное, что мы в гонке!»
В четверг, 17 июля, «Шёлковый путь» покинет гостеприимную столицу Монголии и направится сначала в пустынные зоны, а в следующие дни – в пески Гоби.
Грузовой зачёт. Результаты пятого этапа
Поз. |
№ |
Имя пилота |
Команда |
Время |
1 |
302 |
Сергей Вязович |
MAZ-SPORTAUTO |
01:48:23 |
2 |
305 |
Антон Шибалов |
KAMAZ-MASTER |
+00:00:51 |
3 |
303 |
Эдуард Николаев |
KAMAZ-MASTER |
+00:02:43 |
4 |
307 |
Алмаз Ахмедов |
KAMAZ-MASTER |
+00:03:13 |
5 |
308 |
Юрий Найман |
URAL MOTORSPORT |
+00:04:37 |
6 |
301 |
Дмитрий Сотников |
KAMAZ-MASTER |
+00:06:16 |
7 |
304 |
Богдан Каримов |
KAMAZ-MASTER |
+00:10:46 |
8 |
311 |
Павел Мурылев |
MAZ-SPORTAUTO |
+00:13:55 |
9 |
306 |
Виталий Мурылев |
MAZ-SPORTAUTO |
+00:22:11 |
10 |
312 |
Михаил Шкляев |
GAZ RAID SPORT |
+00:41:49 |
11 |
310 |
Алексей Попов |
URAL MOTORSPORT |
+00:51:30 |
12 |
309 |
Антон Кушников |
URAL MOTORSPORT |
+02:11:26 |
13 |
314 |
Владимир Моисеев |
GAZ RAID SPORT |
+12:11:37 |
Грузовой зачёт. Генеральная классификация по итогам пятого этапа
Поз. |
№ |
Имя пилота |
Команда |
Время |
1 |
302 |
Сергей Вязович |
MAZ-SPORTAUTO |
07:25:49 |
2 |
305 |
Антон Шибалов |
KAMAZ-MASTER |
+00:01:58 |
3 |
303 |
Эдуард Николаев |
KAMAZ-MASTER |
+00:05:20 |
4 |
307 |
Алмаз Ахмедов |
KAMAZ-MASTER |
+00:14:50 |
5 |
308 |
Юрий Найман |
URAL MOTORSPORT |
+00:18:20 |
6 |
309 |
Виталий Мурылев |
MAZ-SPORTAUTO |
+01:07:32 |
7 |
310 |
Алексей Попов |
URAL MOTORSPORT |
+02:00:22 |
8 |
301 |
Дмитрий Сотников |
KAMAZ-MASTER |
+03:09:03 |
9 |
311 |
Антон Кушников |
URAL MOTORSPORT |
+04:35:16 |
10 |
312 |
Михаил Шкляев |
GAZ RAID SPORT |
+06:49:43 |
11 |
306 |
Павел Мурылев |
MAZ-SPORTAUTO |
+15:46:25 |
12 |
314 |
Владимир Моисеев |
GAZ RAID SPORT |
+16:38:55 |
13 |
304 |
Богдан Каримов |
KAMAZ-MASTER |
+28:30:32 |