Новые роботизированные комплексы для производства автомобилей К5

На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» в цехе по производству новых изделий подходят к завершению пусконаладочные работы двух роботизированных комплексов в рамках проекта «Мосты».

Каждый комплекс состоит из трёх вертикальных токарных центров, на которых можно будет осуществлять полную механическую обработку двух типов ответственных деталей: ступиц задних колёс и тормозных барабанов для гипоидных мостов повышенной грузоподъёмности автомобилей поколения К5. «Качество этих деталей влияет на безопасность всего автомобиля, поэтому на станках после механической обработки предусмотрен автоматический контроль ключевых размеров детали и поддержка постоянной температуры СОЖ, – отметил начальник конструкторско-технологического отдела Айрат Лутфуллин. – Для работы на этих комплексах понадобится всего по одному наладчику: они укладывают на конвейер загрузки комплекса, а дальше робот в соответствии с программой передаёт заготовки со станка на станок, продувает деталь от стружки и укладывает готовую деталь на конвейер изготовленной продукции. Рабочему остаётся проверить качество обработки и уложить детали в спецтару».

С новым оборудованием труд заводчан станет легче, а мосты для автомобилей повышенной грузоподъёмности будут освоены в собственном производстве, что исключает необходимость их закупки у сторонних производителей.

К слову, роботизированные комплексы – не единственное приобретение на производственном участке. Для комплектования участка была также закуплена производственная мебель и консольные краны, смонтирована и запущена в работу моечная машина тоннельного типа для промывки деталей после механообработки и ультразвуковая ванна для промывки инструментов от металлорежущих станков. «Участок планируется запустить в работу в течение месяца. Наладчики уже прошли обучение, осталось оптимизировать режимы обработки», – сообщил Айрат Лутфуллин.

Проект «Мосты» – комплексный проект, в котором принимают участие все заводы «КАМАЗа». После его завершения автогигант будет применять гипоидные мосты собственной конструкции, что позволит и дальше создавать новые автомобили с увеличенной грузоподъёмностью.