На «КАМАЗе» состоялось выездное совещание по качеству

На «КАМАЗе» продолжается работа по улучшению качества: продукты, процессы и услуги совершенствуются на постоянной основе. Эти вопросы находятся на личном контроле генерального директора Сергея Когогина – очередное выездное совещание по вопросам качества продукции руководитель компании провёл на заводе двигателей.

В сопровождении директора завода Анатолия Филина и других руководителей генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин посетил участок комплексной обработки маховика, участок сборки раздаточной коробки, цех турбокомпрессоров, цех шестерён и учебно-технологический комплекс. В ходе совещания были обсуждены проблемные вопросы и ход реализации мероприятий по повышению качества, а также подведены предварительные итоги выполнения целей по качеству, принятых на 2025 год.

За 9 месяцев на заводе двигателей достигли качественных улучшений по ряду вопросов в сравнении с 2024 годом. Как доложили представители завода, в рамках развития производства турбокомпрессоров на заводе было построено термоконстантное помещение, где установили современную контрольную измерительную машину. Она проверяет ключевые параметры на корпусных роторных деталях и профильное сечение лопаток колеса компрессора. Что касается рекламаций по турбокомпрессору, часть из них была связана с течью по дренажному отверстию. Решение проблемы нашли в замене поставщика сальников. На участке сборки раздаточной коробки также смогли уйти от трёх распространенных проблем по рекламациям.

В целом на заводах «КАМАЗа» ведётся постоянная работа по улучшению качества продукции. По итогам реализованных мероприятий по обеспечению качества за 9 месяцев 2025 года в компании достигнуты положительные результаты относительно 2024 года. Так, по автобусам количество рекламационных дефектов на 100 единиц автотехники по результатам 3 месяцев эксплуатации (IPHV3mis) снизилось на 27,6%; по электробусам – на 52,8%; по автомобилям поколения К3 – на 45,1%; по автомобилям поколения К5 – на 30,8%. Уровень удовлетворенности потребителя сервисным центром за 7 месяцев 2025 года увеличился на 3,5%.

В планах компании – развитие цифровизации функции качества и технического контроля, в том числе систем технического контроля, системы MES, статистического управления процессами производства; реализация комплексных программ по повышению качества продукта и процессов как в разрезе основных продуктов, так и основных узлов и агрегатов. Продолжается оснащение производства современными средствами измерения (инструменты, приборы, оборудование) и обучение персонала по вопросам качества. Совершенствуется подход по анализу, координации и устранению дефектов.