Ровно семь лет назад в Москве состоялся запуск первого в столице электробуса КАМАЗ-6282.
Впервые камазовский электробус появился в Москве в сентябре 2018 года на маршруте №73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. Сегодня в столице курсирует уже 2470 электробусов, из них более 2050 ед. собрано и поставлено «КАМАЗом». По данным столичного Департамента транспорта, инновационный транспорт работает на 223 маршрутах города. Также с 2018 года были модернизированы девять эксплуатационных площадок для обслуживания электробусов и открыто три инновационных парка электробусов: «Красная Пахра», «Митино» и «Салтыковка» – именно здесь ведётся сервисное обслуживание и ремонт столичных электробусов КАМАЗ.
За семь лет инженеры компании внедрили ряд улучшений, направленных на повышение качества инновационной техники и комфорта пассажиров. Так, сегодня в Москву поставляется электробус уже пятого поколения – КАМАЗ-52222. Серийное производство этой модели началось в 2025 году по заказу крупнейшего оператора наземного городского пассажирского транспорта Москвы ГУП «Мосгортранс». В отличие от электробуса КАМАЗ-6282 образца 2018 года, новая модель имеет запас хода до 90 км, оснащена более эффективной климатической системой с электроотопителями салона, сенсорными кнопками открытия дверей, увеличенным на 18% маршрутоуказателем. Также появилось адаптивное освещение салона (утром холодный свет, вечером тёплый), изменилась конструкция дверей, а накопительная площадка и места для ручной клади увеличены на 15%. Были внедрены и другие эффективные решения. В рамках очередных двух контрактов, заключённых в 2025 году между «КАМАЗом» и «Мосгортрансом», до конца 2027 года в столичные автопарки поступит в общей сложности 1100 электробусов КАМАЗ-52222.
«По решению мэра Москвы Сергея Собянина мы переходим на самый современный электрический городской транспорт, который снижает влияние на окружающую среду и повышает качество жизни в столице. С 2018 года на электробусах совершили уже более 800 млн поездок. Москва – лидер среди городов Европы и США по количеству электротранспорта и продолжит удерживать этот статус в будущем. В этом году уже 115 инновационных машин нового поколения вышли на маршруты», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Фото предоставлено пресс-службой ГУП «Мосгортранс»