Российский автопроизводитель «КАМАЗ» и франко-швейцарская инжиниринговая группа GreenGT изучают возможности совместной разработки грузовиков с водородным двигателем и закладывают основу для долгосрочного делового сотрудничества.
«КАМАЗ», ведущий и инновационный российский производитель грузовиков и автобусов, и GreenGT, швейцарский пионер в проектировании и разработке высокомощных электро-водородных систем для транспортной отрасли и автоспорта, подписали меморандум о взаимопонимании с целью разработки промышленных грузовиков с электрическим приводом на водородной тяге.
Сегодня «КАМАЗ» и GreenGT демонстрируют 44-тонный прототип грузовика с системой водородных топливных элементов мощностью 170 кВт с двумя батареями по 85 кВт. Существуют две версии этого прототипа с 12 и 6 большими резервуарами для водорода, общей ёмкостью хранения около 45 кг водорода. Этот автомобиль с полностью нулевым уровнем выбросов, мощностью 570 л.с., имеет запас хода 500 км и может быть перезаряжен менее чем за 15 минут. Представленный в Москве прототип выполнен в конфигурации 6x2 на базе шасси КАМАЗ. Система топливных элементов была полностью разработана GreenGT.
Этот прототип предшествует предсерийному производству автомобилей, которые будут собираться во Франции и Швейцарии для для основных игроков европейской логистики и дистрибуции.
Официальная демонстрация запланирована с 11 по 13 ноября 2021 года в рамках Транспортной ярмарки в Берне (Швейцария).
Обе компании также разделяют общее увлечение автоспортом. «КАМАЗ» является 18-кратным победителем ралли Париж-Дакар в категории грузовиков. GreenGT, со своей стороны, обладает признанным опытом в области водородного автоспорта, реализовав флагманские проекты (LMPH2G and H24) для Mission H24 в ходе автомобильного марафона «24 часа Ле-Мана», накопив на трассе более 10 000 км наработок.