КАМАЗ-54901 показал лучший результат по экономичности

Международная группа «Маритоль Логистик» впервые опробовала новейший КАМАЗ-54901. По отзывам представителей компании, результаты тестирования превзошли ожидания: тягач продемонстрировал лучший показатель по экономичности в сравнении с другой техникой автопарка.

АО «ТФК «КАМАЗ» и «Маритоль Логистик Восток» – российская «дочка» группы «Маритоль Логистик» провели длительный тест-драйв дизельного тягача КАМАЗ-54901. В течение месяца автомобиль работал в реальных условиях наравне с другими тягачами. За время испытаний он проехал в общей сложности 10 тыс. км по маршруту «Ульяновск – Омск – Санкт-Петербург – Москва». В первую же поездку КАМАЗ-54901 показал лучший результат по экономичности среди автомобилей всего парка.

«КАМАЗ поколения К5 показал результаты по экономичности на 5-8% ниже, чем любой из наших тягачей на том же маршруте с таким же тоннажом. А в нашем парке есть автомобили и с отечественными, и с китайскими, и с европейскими силовыми агрегатами. Что касается сравнения с иностранной техникой, то здесь разница составила от 10 до 15%. Это очень серьёзные цифры, которые побуждают скорректировать нашу инвестиционную программу», – прокомментировала председатель Совета директоров группы «Маритоль», директор ООО «Маритоль Логистик Восток» Мария Иконникова.

Седельный тягач КАМАЗ-54901 – первая модель линейки высокотехнологичной автотехники К5. Автомобиль, созданный для магистральных перевозок, оснащён новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с. и новейшей 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач. К особенностям тягача новейшего поколения можно отнести современную просторную кабину с ровным полом, мультируль с круиз-контролем, современную бортовую информационную систему с сенсорным дисплеем диагональю 15,6 дюйма.

«Про новый рядный двигатель КАМАЗ и оснащённый им автомобиль К5 я много слышал. Мы следили за импортозамещением, которым занимался производитель, и локализацией. Но с учётом наших дальневосточных и сибирских маршрутов, были сомнения в способности обслуживать такую высокотехнологичную технику. Сейчас могу сказать, что все наши сомнения развеялись. Машина надёжная и, самое главное, в отличии от другой техники, понятная. Есть понимание, где, кто и как их чинит и обслуживает», – подчеркнул главный механик «Маритоль Логистик Восток» Анатолий Садилов.

В ближайшее время совместная тестовая программа продолжится. В августе «Маритоль Логистик Восток» планирует провести испытания версии седельного тягача КАМАЗ-54901 с двигателем на СПГ. Эта модель тоже серийно выпускается в ПАО «КАМАЗ». Производство газомоторной версии автомобиля КАМАЗ-54901 стартовало в сентябре 2024 года. В данной модификации тягач оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование СПГ существенно снижает расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке, что позволяет отнести эту модификацию автомобиля к числу наиболее эффективных для бизнеса.

«Для нас это новый вектор. Но теперь мы смотрим в этом направлении гораздо увереннее. «КАМАЗ» показал себя как надёжный партнёр, который заинтересован в совместной работе, в успехе нашего бизнеса и идёт навстречу потребителям, – отметила Мария Иконникова. – Сегодня для логистики наступили не лучшие времена, поэтому для нас важна поддержка компании-производителя. Думаю, после тестирования газовой версии автомобиля КАМАЗы появятся в нашем парке».