Первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов встретился с трудовым коллективом автомобильного завода и рассказал о мерах, принятых для дальнейшей стабильной работы производства в новых условиях, и о первых результатах.
Герасимов сообщил, что альтернативные поставщики недостающих комплектующих для актуальных сегодня КАМАЗов поколения К3 найдены и готовы к запросам автогиганта, а под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 практически составлена дорожная карта. Сложности с иностранными партнёрами обеспечили дополнительную загрузку собственных мощностей «КАМАЗа», и его дочерние предприятия в других регионах тоже обеспечены заказами.
Принципиально сформирована программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 на «КАМАЗе». Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса. За короткое время работы в условиях санкций менеджмент «КАМАЗа» определился с загрузкой как заводов технологической цепочки, так и с перспективами дочерних производств.
Юрий Герасимов напомнил, что модельный ряд К4, который по стратегическому плану и так готовился к замещению автомобилями К5, под давлением внешних обстоятельств ушёл с конвейера раньше, теперь все силы направлены на локализацию новейшего поколения и его флагмана – тягача КАМАЗ-54901.
«Конкретная дата восстановления производства К5 уже определена, программу нужно утвердить на уровне гендиректора, – пояснил исполнительный директор «КАМАЗа». – Мы чётко видим, как вернуться в скором времени к сборке грузовика КАМАЗ-54901, который так востребован на внутреннем рынке».
Сборка автомобилей К5 продолжается и в марте, и на апрель есть план, но небольшой – ограниченный складскими запасами комплектующих. Доля автомобилей старшего поколения К3 соответствует квартальному расчёту. Заказ на март полностью сформирован, причём контракты по линии Внешнеторговой компании даже превысили бизнес-план. У «Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», ориентированной на внутренний рынок, продажи несколько сократились вслед за снижением темпа сборки: на ближайшее время, напомним, перед заводчанами поставлена задача собирать по 180 автомобилей в сутки.
При этом Юрий Герасимов отметил, что на фоне сниженной загрузки главного конвейера одновременно растут заказы на комплектующие собственного производства. Для завода запасных частей и компонентов в три раза увеличивается объём производства собственных коробок передач – КПП-154 пойдут на КАМАЗы поколения К3. Пропорционально вырастет и объём поковок под эти коробки на кузнечном заводе. «Если в декабре завод запчастей выпускал 1,4 тысячи КПП-154, в феврале – 1,2 тысячи, то в этом месяце заказ вырос до 2,7 тысячи коробок, из которых на конвейер пойдут 2,3 тысячи, – конкретизировал Герасимов. – В апреле производственный план увеличится снова, уже почти втрое».
Под выпуск автомобилей К3 экологического класса «Евро-5» поставщики определены, и они уже освоили номенклатуру. Дочерние компании «КАМАЗа» заказами тоже обеспечены. «Хотя российский рынок и сожмётся на фоне европейских санкций, зато он будет весь наш», – подчеркнул Юрий Герасимов.
Председатель Профсоюзного комитета «КАМАЗа» Кирилл Пузырьков, тоже присутствующий на встрече, отметил, что столь же принципиальным вопросом для компании остаётся и сохранение штата. Спикер привел в пример действия иностранных инвесторов, вынужденных сегодня ставить на паузу бизнес в России: закрывая свои точки, некоторые известные компании продолжают платить зарплату сотрудникам. «Их решения говорят о том, что эти компании намерены вернуться на наш рынок. Чтобы быстро развернуться, людей нужно сохранить. «КАМАЗ» всегда поступал так же, и даже при сниженном темпе главного конвейера тарифы сохранятся на прежнем уровне», – заверил Пузырьков.
«Вероятно, потребуется определённая ротация персонала – с учётом того факта, например, что сборка грузовиков К4 сворачивается, а доля К3 растёт, но нам нужны все специалисты», – подтвердил Юрий Герасимов слова профлидера.
Видеоверсию встречи можно посмотреть на официальном YouTube-канале «КАМАЗа».