С главного сборочного конвейера автомобильного завода сошли 20 седельных тягачей КАМАЗ-54901 версии Hi-tech, выпуск ещё 15 таких грузовиков – в производственном плане декабря. Тягачи КАМАЗ-54901 в максимальной комплектации реализованы российским и зарубежным заказчикам, до конца года планируется поставка ещё десяти единиц на экспорт.
Магистральный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) с системой ADAS воплощает в себе передовые разработки инженеров «КАМАЗа», направленные на удовлетворение требований самых взыскательных потребителей. Автомобиль создан с учётом мировых тенденций в автомобилестроении.
В новой версии экстерьер автомобиля КАМАЗ-54901 дополняют обтекатели, установленные на кабине и шасси, что улучшает аэродинамику и позволяет снизить расход топлива от 5 до 10%. При этом существенно изменилось наполнение автомобиля: применён более мощный двигатель, улучшены комфорт и безопасность водителя.
В частности, новый КАМАЗ-54901 с системой ADAS (от англ. Advanced driver-assistance systems – системы помощи водителю) оснащается адаптивным круиз-контролем, который позволяет держать дистанцию за впереди идущим автомобилем в автоматическом режиме, контролирует нахождение транспортного средства в полосе движения, предупреждая о покидании полосы, что значительно повышает активную безопасность автомобиля. Также в числе преимуществ автомобиля – система экстренного торможения, система электронного торможения EBS, система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система ABS, противобуксовочная система ASR.
«Установлен 13-литровый двигатель КАМАЗ Р6 910 мощностью 560 л.с., с повышенным крутящим моментом 2600 Н*м, что позволяет снизить расход топлива при разгоне и движении с постоянной скоростью. Для сравнения, в базовой версии седельного тягача КАМАЗ-54901 устанавливается мотор в 483 л.с. Кроме того, в новой комплектации тягач оснащается 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с ретардером – гидравлическим тормозом-замедлителем, что позволяет увеличить ресурс тормозных механизмов. Стоит отметить также и наличие холодильника, который расположен под спальным местом», – рассказал о преимуществах продукта в максимальной комплектации начальник технического бюро сопровождения автотехники департамента продуктового менеджмента ПАО «КАМАЗ» Александр Игнатьев, добавив, что два топливных бака обеспечивают запас хода до 5 тысяч км.
Как и в базовой версии, на автомобиль установлена кабина нового поколения шириной 2,5 м с высокой крышей, двумя спальными местами и ровным полом. Внутренняя высота около двух метров позволяет водителю свободно перемещаться по кабине во время погрузки, разгрузки и отдыха. Каркас кабины изготавливается на современном роботизированном заводе «КАМАЗа», с использованием оцинкованных деталей с последующим катафорезным грунтованием и окраской по современной технологии. Благодаря применению современных высокотехнологичных решений кабина не подвержена коррозии даже при самых тяжёлых условиях эксплуатации.
