Победив на втором подряд этапе, экипаж камазовца Дмитрия Сотникова вышел в лидеры гонки «Шёлковый путь», сообщает пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.
Понедельник участники ралли-марафона «Шёлковый путь» провели в пути по направлению к границе России с Монголией. Длинный 410-километровый лиазон из Горно-Алтайска в Кош-Агач проходил по Чуйскому тракту, в основном однополосному, но качественному и свободному от траффика шоссе. Горные реки вдоль дороги, достигающие двух километров в высоту горные массивы, многочисленные озера и величественные долины с зелёными лугами – такой пейзаж открывался экипажам из кабины.
В отсутствии загруженности автомобильной дороги гонщикам важно было следить не за разнообразием природы, а за домашним скотом, который свободно разгуливал по нагретому дорожному полотну. На громкий рёв моторов спортивной техники животные реагировали с полным безразличием.
Острое соперничество в зачётных категориях 14-го издания ралли-марафона «Шёлковый путь» усилилось на четвёртом спецучастке. Внести изменения в расклад турнирной таблицы выпало двум секциям 165-километрового маршрута: каменистому стартовому отрезку и бродам через речки разной ширины и глубины. В первом случае спортсмены концентрировались на дороге, усеянной камнями различной формы и размера, во втором – на выборе верной траектории при пересечении водного пространства. Добавляли головной боли штурманам и расходящиеся в разные стороны дорожки.
Лидер общего зачёта внедорожников и прошлогодний победитель ралли Андрей Рудской в районе 20-го километра в густой пыли налетел на огромный валун и вынужден был дожидаться «метлу» для эвакуации автомобиля на бивуак. Вопрос о дальнейшем участии экипажа в гонке остается открытым. Мотогонщики, квадроциклисты и представители категории мотовездеходов, в свою очередь, не рисковали разгоняться у подножия Алтайских гор, опасаясь упасть на жёсткую поверхность. Некоторые из них остановились в глубоком водном плену, ожидая помощи соперников по гонке. Ралли-рейды – это, в том числе, и про везение.
Куда проще наматывать километры по бездорожью скоростных спецучастков было грузовому зачёту. Однако при выезде на старт одной из главных задач стала настройка машин: финальный день на территории России проходил на высоте до 2500 метров – дополнительная и серьёзная нагрузка на двигатели спортивной техники. На одном из участков маршрута караван ралли ушёл на затяжной подъём – многотонная техника медленно, на второй передаче, тянулась вверх к перевалу. А дальше – скоростные дорожки.
Первым покорять маршрут ралли выпало Дмитрию Сотникову, выигравшему воскресный этап. Возможность ехать по трассе вне пыли стала важной составляющей успешного прохождения спецучастка. Быстрота и слаженность действий экипажа позволили ему сохранить колёса в целости и избежать ошибок в навигации. На финише КАМАЗ под стартовым номером 303 показал лучшее время. Дальше оставалось дождаться белоруса Сергея Вязовича, опережавшего Сотникова по итогам трёх этапов на 39 секунд, и узнать финишное время соперника.
Экипаж «МАЗ-СПОРТавто» в первой части гонки потерял время, пытаясь опередить впереди идущий автомобиль, таяло преимущество минчан и на каменистых участках. Итог – после 165 километров Вязович проиграл Сотникову более трёх минут и упустил лидерство в общем зачёте, которое перешло к пилоту «КАМАЗ-мастера».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Участок каменистый, колёса, в целом, справились хорошо, хотя мы смело старались резать, вариантов не было, надо было ехать прямо. Пришлось вспомнить, как мы ездили по камням, давно, если честно, не было таких трасс. В целом, получали удовольствие. Места были знакомы по гонке 2021 года, просто порадовались той красотой, тем характерам рельефа, которые здесь есть. Это очень быстрый участок, на внимательность, на техничность. Старались делать всё, что могли. Ехали первые, пыли не было - и это хорошо».
Вторым по итогам дня стал Богдан Каримов, навязавший серьёзную борьбу Дмитрию Сотникову. Преимуществом молодого пилота стали следы, оставленные лидером – ориентироваться в правильности выбранного пути было куда проще, чем экипажу Сотникова.
Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Красивые виды, высокогорье. Местами поднимались очень высоко, в районе двух тысяч метров, и двигатель ехал тяжеловато. Очень много камней, нужно было ехать очень аккуратно. Было много штурманской работы: встать в нужную дорогу, не проскочить мимо. И самое главное, – не проколоть колёса. Мы справились: колёса все целые, мы на финише. Старались подъехать к Дмитрию Сотникову, видели местами пыль, но было много максимальной скорости и что-то отыграть на таком спецучастке тяжело. Диме было очень непросто ехать первому, ни одного следа нет, дорожек очень много, местами просто по три дороги расходятся, и когда ты двигаешься на максимальной скорости, тяжело встать в нужную дорожку. Дима справился. Нам было чуть полегче, потому что был виден след».
В тройке лучших оказался и Андрей Каргинов. По ходу спецучастка опытный экипаж наращивал темп, демонстрируя на опасной трассе свои лучшие качества. Умение ездить по камням и не бояться входить в брод, не снижая скорость до минимальной, также позволили показать хорошее время на финише. На четвёртой строчке таблицы – Эдуард Николаев на капотном КАМАЗе. Сергей Куприянов на газодизельном грузовике продолжает нащупывать свой темп, показывая при этом аккуратное вождение, сохраняя свой автомобиль в целости.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №305: «Побольше бы таких спецучастков. Частично окунулись в атмосферу «Дакара». Наконец-то начались каменистые покрытия, горные хребты, перевалы, огромные валуны и мелкие камни. Получили истинное удовольствие, старались ехать быстро, но аккуратно, беречь колёса. Запомнился длинный, большой подъём, мотору было очень тяжело. Сначала на четвёртой передаче, потом третья, самую верхушку уже на второй еле-еле тянули. Мотору досталось, надо будет тщательно осмотреть все температурные показатели. Сегодня была гонка моторов, в том числе».
Не обошлось в одном из самых зрелищных зачётов в ралли-рейдах и без аварий. УРАЛ Юрия Наймана при разгоне после выхода из 90-градусного поворота потянуло направо из-за технических проблем подвески – при ударе о бугор сломалась передняя ступица правого моста. Двухчасовой ремонт в полевых условиях – и экипаж смог продолжить путь к финишу.
После трети гонки лидера грузового зачёта Дмитрия Сотникова от идущего пятым Богдана Каримова отделяют 10 минут. Интересный факт: в топ-10 абсолютного зачёта – 8 грузовых экипажей! Вся борьба впереди!
В рамках ралли-марафона «Шёлковый путь» состоялся и этап чемпионата России. Вечером на бивуаке организаторы устроили торжественную церемонию награждения в присутствии более 2000 зрителей. Чемпионами стал экипаж «КАМАЗ-мастера» в составе Дмитрия Сотникова, Руслана Ахмадеева и Ильгиза Ахметзянова, призы за второе место получили представители «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, Павел Гаранин и Андрей Крагельский. Третьими по итогам соревнований стали Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Дмитрий Авдеев.
Во вторник на старт пятого этапа выйдут только участники «Шёлкового пути». Караван ралли пересечёт границу и прибудет в Ховд. Гонщиков ждут 555 километров пути, из которых 296 будут боевыми.
Грузовой зачёт. Результаты 4-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
303 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
01:37:53 |
00:00:00 |
2 |
306 |
Богдан КАРИМОВ |
КАМАЗ |
01:38:54 |
00:01:01 |
3 |
305 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
01:39:38 |
00:01:45 |
4 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
01:40:57 |
00:03:14 |
5 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
01:41:10 |
00:03:17 |
6 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
01:46:09 |
00:08:16 |
7 |
309 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
01:48:09 |
00:10:16 |
8 |
308 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
01:53:38 |
00:15:45 |
9 |
310 |
Алексей ПОПОВ |
УРАЛ |
01:55:37 |
00:17:44 |
10 |
311 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
02:25:46 |
00:47:53 |
11 |
312 |
Владимир МОИСЕЕВ |
ГАЗ |
02:48:35 |
01:10:42 |
12 |
307 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
05:40:10 |
04:02:17 |
Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 4-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
303 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
05:27:07 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
05:29:45 |
00:02:38 |
3 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
05:32:32 |
00:05:25 |
4 |
305 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
05:34:13 |
00:07:06 |
5 |
306 |
Богдан КАРИМОВ |
КАМАЗ |
05:37:11 |
00:10:04 |
6 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
05:39:34 |
00:12:27 |
7 |
309 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
06:00:29 |
00:33:22 |
8 |
310 |
Алексей ПОПОВ |
УРАЛ |
06:06:05 |
00:38:58 |
9 |
308 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
06:06:47 |
00:39:40 |
10 |
307 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
09:44:56 |
04:17:49 |
11 |
312 |
Владимир МОИСЕЕВ |
ГАЗ |
10:11:02 |
04:43:55 |
12 |
311 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
10:58:35 |
05:31:28 |