На «КАМАЗе» прошёл онлайн-форум для дочерних компаний

Блок заместителя генерального директора «КАМАЗа» – корпоративного директора организовал онлайн-конференцию с представителями дочерних и зависимых обществ.

Конференция в режиме онлайн, собравшая у экранов 170 человек, была необходима для выработки решений, формирующих новые точки роста «КАМАЗа». Основная тема – организация работы компании в период кризиса, роль корпоративного юриста в реализации антикризисных мероприятий.

В ходе своего доклада заместитель генерального директора «КАМАЗа» – корпоративный директор Жанна Халиуллина отметила, что за 10 месяцев 2020 года компании удалось реализовать 28800 автомобилей. «Это на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превышает на 3% бизнес-план компании, который формировался в ноябре 2019-го, когда никто не знал, что мир накроет пандемия коронавируса», – подчеркнула Жанна Халиуллина. При этом «КАМАЗ» остаётся самой дорогой автомобильной компанией на Московской бирже. Капитализация на 8 декабря составила более 46 млрд рублей.

Одним из инструментов успешного развития процессов управления стала цифровизация. Год назад на «КАМАЗе» был реализован функционал личного кабинета акционера. С его помощью осуществляется электронное голосование, дистанционное участие в собрании акционеров. В этом году появился дополнительный сервис «Доска объявлений», через который можно работать с портфелем акций, смотреть котировки, контролировать их, принимать и заполнять документы онлайн.

В Группе компаний также идёт работа над созданием личного кабинета члена Совета директоров, с сервисами по управлению дочерними обществами. Цифровой формат позволит вести процесс управления, осуществлять электронное голосование дистанционно. Уже проведён комплексный анализ требований к взаимодействию в рамках процесса, определены основные поставщики цифровых решений. Закупка системы намечена на 2021 год. После её запуска мобильность участия в заседаниях Совета директоров повысится.

Расширяется «Контур согласования договоров и проверки контрагентов». Сейчас в систему входят 33 дочерних общества, и она будет расширяться. «Проверка контрагентов – это система распределения и хеджирования рисков, – отметила корпоративный директор компании. – Мы большая корпорация, и не можем позволить себе жить по правилам поставщиков, мы должны эти правила формировать сами».

Эффективность договорной работы повысит переход на типовые договоры. Заключение таких обязательств значительно снижают риски при их выполнении, к тому же такой формат способствует более оперативному согласованию.

Активно внедряется в компании новая система электронного документооборота WSS Docs. Проект оказался особенно актуальным во время введения ограничительных мер, связанных с предотвращением коронавирусной инфекции.

С ноября прошлого года началось создание справочно-информационной системы по претензионно-исковой работе. В её рамках будет осуществляться импортирование информации о делах, автоматическая загрузка данных.

На стратегической сессии-2019 руководители и специалисты дочерних и зависимых обществ обсуждали прогноз – смогут ли сервисы заменить юристов. COVID дал дополнительный импульс к цифровизации компании. «Условия высокой турбулентности правового поля ещё раз доказали: без корпоративных юристов не может быть принято ни одно решение, – отметила Жанна Халиуллина. – Дополнительные вызовы – это ещё и дополнительная ответственность. И возможности роста, которые «КАМАЗ» реализовал благодаря нашей общей работе».